Торговые центры (ТЦ) отличаются от небольших магазинов большой проходимостью и увеличенным клиентопотоком, что связанно с увеличенной пропускной способностью и возможностью обслуживать десятки клиентов в день. Эффективная и качественная вентиляция торгового центра гарантирует создание комфортного микроклимата в отдельных коммерческих залах, подсобных и хозяйственных помещениях, в холле и зонах ожидания, при больших скоплениях посетителей.
Для привлечения посетителей в торговых центрах проводятся различные акции и распродажи, но именно комфортный микроклимат обеспечит длительное нахождение покупателей на территории здания, поэтому вентиляция в торговом центре должна гарантировать:
- качественный обмен воздушных масс и газовоздушных смесей по всей территории большого магазина;
- поддержание необходимого температурного режима с охлаждением и подогревом приточного воздуха;
- подачу чистого воздуха в необходимом объеме, хорошо очищенного от внешних загрязнителей и пыли;
- обеспечение бесшумного режима функционирования и автоматизированное регулирование работы;
- простоту и доступность управления, регулирования функциональных параметров и настроек системы.
Концептуальные особенности обустройства вентиляции в ТЦ
Такие крупные площадки как торговые центры имеют ряд концептуальных отличий от специализированных магазинов небольшого формата, их обязательно важно учитывать при составлении проекта вентилирования помещений:
- подача очищенного, подогретого или охлажденного воздуха подается во все зоны магазина;
- все этажи, лестницы и хозяйственные помещения снабжаются воздушной смесью в нужных объемах;
- мощность комплексов вентилирования рассчитывается с учетом торговых и складских площадей;
- хорошая вентиляция торгового центра отличается многофункциональностью и производительностью;
- автоматизированные системы упрощают процесс регулировки параметров систем вентиляции;
- отдельные зоны обеспечиваются вентилированием с отличающимися параметрами и характеристиками.